пятница, 26 января 2018 г.

Ространснадзор не исключает возможности создания единого для всех авиакомпаний реестра авиадебоширов

cunaplus / Shutterstock.com
С 4 июня этого года компании начнут вырабатывать так именуемые тёмные перечни авиадебоширов – реестры лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.С указанной даты начинает действовать новая ст. 107.1 Воздушного кодекса, введенная законом от 5 декабря 2017 г. № 376-ФЗ). Включенному в таковой реестр пассажиру может быть отказано в покупке билетов на все рейсы, осуществляемые соответствующей компанией. Согласно точки зрения помощника начальника Ространснадзора Владимира Чертока, данная мера действия на нарушителей является достаточно мягкой. Во-первых, внесение лица в тёмный перечень будет вероятно лишь на основании вступивших в законную силу распоряжения о назначении ему административного наказания за невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна (ч. 6 ст. 11.17 КоАП) либо приговора суда о признании виновным в совершении неотёсанного нарушения порядка на борту самолета или действий, угрожающих его надёжной эксплуатации (п. "в" ч. 1 ст. 213, ст. 267.1 УК). Во-вторых, по окончании года с даты вступления в законную силу вынесенного в отношении нарушителя распоряжения либо приговора суда перевозчик будет обязан исключить его из такого реестра. К тому же принятое одной компанией решение об ограничении перевозок конкретного гражданина не распространяется на других перевозчиков, и он сможет пользоваться услугами других авиакомпаний.
Исходя из этого, в случае если в течение полутора-двух лет с момента начала ведения реестров лиц, перевозка которых может быть ограничена, будет распознана недостаточная эффективность этой меры, Ространснадзор выступит с инициативой о предоставлении права всем русским авиакомпаниям отказывать в продаже билетов пассажиру, внесенному в тёмный перечень одной из них – хотя бы в пределах установленного годичного срока, сказал Владимир Черток в ходе состоявшейся день назад пресс-конференции.
Как отметил помощник генерального директора ПАО "Аэрофлот" по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров, компания собирается включать в тёмный перечень лишь граждан, совершивших неотёсанные нарушения, к примеру избивших членов экипажа либо умышленно сломавших дорогостоящее оборудование. Их количество, согласно данным ведущегося компанией внутреннего перечня нарушений и нарушителей, мало. Так, за период В первую очередь 2006 года по настоящее время на рейсах Аэрофлота было зафиксировано 3,5 тыс. нарушений, 40 их которых являются неотёсанными (11 – в 2016 году, 8 – в 2017 году).
Одновременно с этим, по словам Владимира Александрова, в отношении каждого нарушителя компания собирается добиваться назначения настоящего наказания: как административного, так и уголовного [уголовная ответственность за хулиганство на транспорте введена, напомним, с 15 апреля 2017 года, в прошедшем сезоне одному авиадебоширу – пассажиру рейса Аэрофлота был назначен настоящий (6 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении), а не условный срок. На сайте компании размещена информация о том, что Сейчас она добивается возбуждения дела по факту инцидента, случившегося 15 января на рейсе SU1730 (Москва – Петропавловск-Камчатский. – ГАРАНТ.РУ]. Помимо этого, с каждого нарушителя планируется взыскивать понесенные компанией убытки. Так что буйным пассажирам стоит иметь в виду, что, по оценке Интернациональной ассоциации воздушного транспорта, ущерб от любого инцидента, приводящего к вынужденной посадке самолета, образовывает от $10 тыс. до $200 тыс.
Не отказываются представители профильных ведомств и авиакомпаний и от идеи законодательного закрепления права членов экипажа на использование особых сертифицированных средств ограничения подвижности пассажиров, чьи действия угрожают безопасности полета, к примеру пластмассовых наручников. Действующее законодательство разрешает командиру экипажа самолета использовать в отношении таких граждан все нужные меры, в частности меры принуждения (подп. 2 п. 1 ст. 58 Воздушного кодекса РФ). Но, согласно точки зрения Владимира Александрова, этой нормы очевидно слишком мало, так на практике для обездвижения забияк приходится применять какие-либо подручные средства, что не всегда действенно, а потом эти пассажиры часто подают на членов экипажа в суд. Нормативный акт, четко определяющий основания применения мер принуждения и список нужных для их реализации особых средств, разрешит решить проблему необоснованных исков к членам экипажа и минимизировать случаи превышения ими пределов необходимости при применения мер принуждения, считает эксперт. Предложения ПАО "Аэрофлот" по этому вопросу уже направлены в Комитет Государственной думы по транспорту и постройке, и никаких чрезмерных мер (типа применения электрошоковых устройств и т. д.) они не предусматривают, сказал он.
В заключение специалисты выделили, что не менее ответственной, чем ужесточение ответственности за нарушения и назначение настоящего наказания составляющей безопасности воздушных перевозок является реализация профилактических мероприятий, в частности – по информированию граждан об ответственности за хулиганство и другие нарушения на борту самолета и разъяснению им последствий совершения таких действий. Возможно высказать предположение, что проведению информационных кампаний, по безопасности на всех видах транспорта в частности, в скором будущем будет уделяться особенное внимание, потому, что МЧС России заявило 2018 год годом культуры безопасности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий