четверг, 25 июня 2015 г.

Дознавателям придется быстро наделять изъятые вещи статусом вещдока – проект


Государственной дума предлагается определить период, который отводится для установления процессуального статуса изъятых, но не признанных вещественными подтверждениями объектов. Решить, представляются ли они вещдоками, дознаватель либо дознаватель должны будут на протяжении 10 суток с момента изъятия, а при экспертизе – за 30 суток. Разрешается возможность продолжения этих периодов на 3 месяца по суду при "особенной трудности дела", с подобающим ходатайством сумеет выйти дознаватель с разрешения начальника следственного органа по субъекту, или дознаватель с согласования прокурорского работника субъекта. "Крайне редко, период может быть продлен судом до полугода с момента изъятия. Последующее продолжение периода не разрешается", – отмечается в законе, который сейчас занесли в государственную думу единороссы Виктор Пинский и Илья Костунов.
Сейчас дознаватель либо дознаватель должны совершить это "в толковый период", но он "может составлять продолжительные месяцы, время от времени годы", сетуют разработчики документа. "Объекты могут быть изъяты у обладателя и весьма продолжительное время, образно говоря, лежать в кабинете дознавателя, не имея процессуального статуса, – отмечается в пояснительной записке. – Внесудебное производство само по себе, представляется важным психологическим опробованием, а изъятые на неизвестный период объекты, могут, к примеру, затормозить работу целого учреждения, которое, со своей стороны, понесет большие расходы, вплоть до банкротства. Объекты изымаются не только у подозреваемых, но и у физических и юрлиц, связанных с подозреваемыми контрактными либо другими отношениями". Новация, считают разработчики, "разрешит защитить интересов лиц, не представляющихся подозреваемыми либо обвиняемыми, на имущество коих поставлен запрет, от излишне долгого ограничения их прав, и предотвратит кое-какие злоупотребления полномочиями на стадии внесудебного производства с вещественными подтверждениями".
Это уже не первая попытка законодателя изменить закон, касающееся изъятия и возврата вещдоков. Летом 2012 года закон, разрешающий бизнесменам копировать данные с изымаемых в процессе следствия дела компьютеров и флеш-карт. Закон предусматривал, что изъятые электронные носители должны возвращаться, если они не были признаны вещественными подтверждениями, была прописана возможность возврата вещдоков до окончания следствия – "после осмотра и производства иных нужных следственных деяний, в случае если это вероятно без вреда для доказывания". Помимо этого, было закреплено, что хранение электронных вещдоков должно изымать несанкционированный доступ к информации на них. В июле прошлого года были утверждены правки в УПК, соответственно которым громоздкие вещдоки должны фотографироваться либо сниматься на видео, а затем опечатываться и передаваться на хранение. Наряду с этим к материалам дела может быть приобщен лишь их пример, полный для сравнительного изыскания, и документ о месте их нахождения. Деньги-вещдоки после производства нужных следственных деяний должны лишь фотографироваться либо сниматься на видео, а затем возвращаться абсолютно законному обладателю.
С текстом проекта законодательного акта № 822398-6 "О введении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" возможно познакомиться тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий